Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Boris Организатор
Зарегистрирован: 24.10.2007 Сообщения: 2879 Откуда: 4х4DRIVE
|
Добавлено: 08 Авг 2008, Пт 14:32 Заголовок сообщения: Классификация джиперов. |
|
|
Классификация джиперов
Классификация джиперов дело не простое и нафиг не нужное как вообще-то и сам оффроуд, но я решил взять на себя этот труд, хотя думаю, что ни кто меня за это не поблагодарит. Я вывел основные классы, но не следует забывать, что чистые представители в природе почти не встречаются, основная масса джиперов обладает смешанными характеристиками, но тем не менее принадлежат к тому или иному классу.
ДЯДЬКИ И ТЕТЬКИ
Характеристика присуща обоим полам
Новичок
В обладании стандартная машина. Полные безумия глаза смотрят на то, как бывалые кувалдам придают крылу монстра подобие первоначального вида, перекидываясь анекдотами. На бездорожье новички часто бросаются по колее за военными мостами на тридцать шестой резине и искренне удивляются, что застряли.
Когда темнеет, а конца бездорожья не видно склонны к потери воли. Застряв, вылезают из салона и грустно смотрят, как остальные прицепляют их машину на трос, суетятся вокруг нее с джеками и совершают прочие
маневры по извлечению лакокрасочного стандарта из того места, где он по определению производителя не должен был оказаться никогда. Обладатели дорогих иномарок класса полу паркет гордо называемых в рекламе по телеку "легендарными внедорожниками" при этом размышляют, за что они отвалили в салоне полтинник американских рублей если их уже два часа тащит на хвосте гнилой УАЗ. Если после эвакуации до асфальта, ознакомления со счетом в сервисе и лекции жены начинающий джипер приезжает в лес еще раз, то со временем, поменяв несколько автомобилей и (иногда) пару жен, он становится джипером бывалым.
Сосисочный джипер
Эти в лес стараются глубоко не забираться. Вдруг застрянут. Толи дело на поляне у асфальта костерок, сосисочки, ля-ля. Машинки блестящи, сидения чистенькие, все как у людей. В целом сосисочники это те же самые дачники, но без дачи. По будням любят собираться в городе у какой-нибудь лужи метра три в диаметре. Но они по ней не ездят, а стоят на обочине и обсуждают достоинства своих автомобилей с превосходством бывалых смотрят на странных людей которые по этой луже ездят. Часто выбираются на соревнования, но никогда не участвуют, а встают на полянке и костерок, сосиски, ля-ля. Сосисочники это отдельная прослойка редко перетекающая в какие либо другие. Если же и выезжают на бездорожье то ведут себя по схеме "новичок".
Бывалый джипер
Под эту категорию попадают люди, немало поездившие по бездорожью и уже научившиеся выходить победителем из сражений с собственной глупостью. Они, увидев колею трелевщика, не бросаются в нее с криком "Ща проскочим!", а выходят из машины и идут топтаться в поисках объезда. А уже убедившись, что оного не существует идут по кале, но по такой сложной траектории, что машину в девяноста процентах случаев не садится. Новички кричат: "Во повезло", но мы-то с вами знаем, что это не везение, а скрупулезный расчет помноженный на панический страх обосраться перед начинающими. Сидя вечером у костра они перебивая друг-друга рассказывают истории из своей богатой событиями внедорожной жизни, а остальные слушают раскрыв рты, во-первых потому что и правда интересно, а во-вторых потому что боятся прозевать момент, когда затянется сигаретой, чтобы вставить слово. Характер бывалые джиперы имеют добрый и покладистый за исключением тех моментов, когда они голодные, усталые и злые.
Виртуальный джипер
Знает о бездорожье и подготовке внедорожников все. В кругу своих друзей ( не джиперов ясное дело, друзей джиперов у него нет, потому что джиперы в лесу а он в интернете ) считается непререкаемым авторитетом во всем что касается off road. Завсегдатай всех тематических конференций. Первый ответит на вопрос, какой машин выбрать или какую лебедку поставить. С жаром спори с корифеями и побеждает, потому что дочитывать до конца его длинные посты никому не под силу, гораздо проще оставить спор. В тех редких случаях, когда все же выбирается на бездорожье старается косить под бывалого джипера, но не преуспевает. Вечером у костра перебивает бывалых, которые таскали его на хвосте весь день, фразами типа "это фигня, а вот мы на даче с Серегой.." и начинает нести ахинею. Его вежливо слушатют и не бьют, потому что джиперы по природе своей люди добрые и не злобливые. Виртуальные джиперы считаются взаправдашними только самими виртуальными джиперами.
Спортсмены
Для этого оффроуд это соревнования. Он не пропускает ни одного значимого мероприятия. Везде участвует и привык привозить не плохие результаты. Его машина, как морская галька, за годы с нее отшлифовано все лишнее и теперь это спортивный болид, заточенный на победу. На соревнованиях такой джипер максимально собран. Вечером перед стартом рано ложится спать. На трассе не расслабляется, все делает бегом, не стоит в очередях пожевывая бутерброды, не останавливается перекинуться парой слов с друзьями. Короче маньяк. Зато вечером после финиша он дает волю своему изможденному организму и, как правило, нажирается в лоскуты. В целом спортсмен это правильный джипер, только уж очень фанатичный.
ДЯДЬКИ
Характеры не вошедшие в основные градации либо их дополняющие
Штурман по жизни.
У этого нет внедорожника ( по разным причинам ), оффроад он любит преданно и фанатично, а потому ездит штурманом. Либо постоянным либо вольнонаемным. Ради любви к бездорожью он готов лазить по болоту с корозащитой на шее и крюком в зубах, выслушивая при этом мат пилота по поводу своей медлительности, чинить ночами машину, когда пьяный пилот громко рассказывает у костра о доблести своего экипажа и делать массу других вещей, которых нельзя требовать от человека из соображений гуманизма. Штурман по жизни это джипер с большой буквы. Хороших штурманов из экипажа стараются не выпускать, вдруг прокатившись в другой машине ему тот пилот понравится больше и он не вернется к родным пенатам. Штурман по жизни вид весьма распространенный, так как подготовленных внедорожников мало, а любителей бездорожья много.
Монолюб
Этот – фанат одной автомобильной марки и готов часами с пеной у рта спорить о ее достоинствах и превосходстве над всеми остальными производителями. В массе своей эти люди ничего слаще редьки не пробовавшие, то есть кроме этой марки не на чем не ездившие. Спорить с ними бесполезно, лучше просто переменить тему. И даже, когда уже никто не обсуждает достоинств той или иной марки они любят вклиниваться в разговор с фразой типа:"настоящий джипер ездит на джипе","лучше Тойоты может быть только Лексус","круче УАЗа для бездорожья ничего не изобрели" и прочую бессмыслицу. В общем узколобые фанатики. Хотя среди них встречаются и те, кто пришел к выбору определенной машины путем многолетнего селективного отбора, но таких мало и они обычно не спорят на тему чья машина лучше ибо себе уже все доказали, а убеждать других лень да и не за чем.
Вечный чинитель
Чинитель почти не занимается ремонтом и подготовкой машины в городе. Его девиз – "не мешай машине работать" поэтому, как правило в самом засадном месте, в самую голимую погоду его трахома встает и начинается плановая переборка движка, трансмиссии и электрики. Наиболее часто, вечные чинители встречаются среди обладателей различных седых древностей преимущественно российского производства. Сами по себе чинители народ безвредный, но тормозят движение колонны и создают заторы на соревнованиях, но на них ни кто не обижается, что делать, сломались люди – чинятся. Хотя своим жизненным укладом чинители могут попортить не мало крови организаторам соревнований, потому как эвакуировать их обычно приходится с самой дальней и глубокой точки трассы. Кстати, истории джиперского движения известен один случай, когда свежее подготовленную трассу авто туристического слета, два вечных чинителя перегородили своими Шишками в двух местах. Я не стану здесь переходить на личности, но скажу, что если Кашалот поменял шпонку и освободил трассу, то Балласт раскорячился в нелепой позе на два дня и пришлось менять маршрут прохождения.
Строитель маньячный
Главное для него не оффроуд, а подготовка автомобиля. Он месяцами не вылезает из гаража. Потом приезжает в лес, проезжает пол километра, от куда – то из недр машины раздается надрывный хруст, строитель выпрыгивает из кабины, производит беглый осмотр и бормоча про себя" поперек на сварке, вдоль на болтах" уезжает обратно в гараж. В каждый новый выезд машина все больше теряет сходство с оригиналом, из-за различных улучшений и модификаций начинает лучше ехать и меньше ломаться. Когда аппарат перестает ломаться совсем, а улучшать не ухудшив в нем нечего, строитель теряет к нему всякий интерес продает за те же деньги, что покупал, когда – то стандартным и снова купив стандартный автомобиль на месяца пропадает в гараже.
Джипер сильно пьющий
Для этого типа оффроад это пьянка. Ездит по дорогам и без это них утомительно скучно, другое дело накатить вечером у костра. Правда эта категория джиперов до вечернего костра добирается редко, нажравшись в хлам еще на трассе и уступив место за рулем штурману, они раскладывают штурманское кресло и забываются сном человека сделавшего свое дело. Просыпаются они уже под утро, бродят по пустому лагерю и глядя на стоящи машины периодически восклицают:"о, а этот когда приехал?!". Джипер сильно пьющий категория к счастью не многочисленная, но к сожалению быстро растущая.
ТЕТКИ
Характеры не вошедши в основные градации либо их дополняющие
Жена наблюдатель
Каждый нормальной жене рано или поздно становится интересно где проводит выходные ее муж, возвращаясь воскресной ночью грязный, счастливый и, что самое подозрительное трезвый. Утверждения, мол, я в лесу был, по грязи ездил, и уверения "да нет там баб" с каждым выходным все больше настораживают нормальную жену, ведь согласитесь проводить выходной разъезжая по грязи без баб, как-то глупо. В конце-концов истерзанная подозрениями она едет в лес с мужем. Одетая в вечернее платье и шубу стоит на краю колеи и с ужасом наблюдает за тем, как толпа мужиков переносит на руках машины с одного края болота на другой. Больше вопросов мужу она не задает и в лес не ездит. А сидя в субботу утром на кухне с подругами обсудив чудачество мужа, многозначительно изрекает "ну хоть не пьет".
Верная спутница
Весь этот оффроуд ей сто лет не нужен. Но ее место рядом с любимым человеком. Она готова отправится за ним куда угодно. Всегда рядом, стоически переносит все тяготы и лишения внедорожной жизни, не устраивает скандалов и не ропщет на судьбу. Прекрасно вписывается в джиперскую тусовку и со временем даже начинает получать удовольствие от происходящего.
Настоящий мужик
Эта явно переобщалась с мужской компанией. Поскольку с ней не спорят и на глупые советы не отвечают, она привыкла думать, что великий джипер и все знает про жизнь. Прибивается к какой-нибудь группе джиперов мужиков и ревностно оберегает свое стадо от посегательств других женщин. Лезет во все разговоры, дает массу советов по исполнению. Речь имеет грубую, всеми своими манерами говорит"вот она какая я крутая джипер, смотрите на меня, восторгайтесь мной".Зачастую достает мужской коллектив по полной программе. Самое страшное – оказаться с такой "бой-бабой" в многодневной экспедиции – и в морду не дашь, и бросить не бросишь. Некоторые из них в своем идиотизме доходят до того, что начинают угрожать здоровым мужикам физической расправой, мол, еще раз чего не так получишь в рожу. В общем, сумасшедшие создания.
Женщина в поиске
Ни в коем случае не путать с маркитанской и верной спутницей. Это одинокая женщина, которая ищет свое счастье там, где есть большая вероятность его встретить – среди толпы увлеченных мужиков. Отсеяв обладателей колец на пальцах и гнилых УАЗов, методично обрабатывает оставшуюся целевую аудиторию. И либо находит себе спутника, либо перекидывается в другую субкультуру, также изобилующую холостыми и состоятельными мужиками.
Nemodniy |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muxacb Страшный прапорщик
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 2028 Откуда: 4х4DRIVE
|
Добавлено: 08 Авг 2008, Пт 14:57 Заголовок сообщения: |
|
|
А ведь так оно и есть... черт побетри... _________________ Старше прапорщика......
может быть только старший прапорщик....
http://www.4x4drive.ru/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Boris Организатор
Зарегистрирован: 24.10.2007 Сообщения: 2879 Откуда: 4х4DRIVE
|
Добавлено: 08 Авг 2008, Пт 21:25 Заголовок сообщения: |
|
|
В основном, конечно присутствует смешение нескольких классов, но помоему очень близко к реальности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Paulaner Старшина
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 110 Откуда: 4x4drive
|
Добавлено: 10 Авг 2008, Вс 21:57 Заголовок сообщения: |
|
|
всё правда, я даже сначала подумал что Боря это про нашу тусовку:)ну в общем очень много сходства с живыми персонажами:) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Boris Организатор
Зарегистрирован: 24.10.2007 Сообщения: 2879 Откуда: 4х4DRIVE
|
Добавлено: 10 Авг 2008, Вс 23:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Что бы не было путанице: статью – исследование написал мой знакомый – Nemodniy. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Paulaner Старшина
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 110 Откуда: 4x4drive
|
Добавлено: 13 Авг 2008, Ср 09:47 Заголовок сообщения: |
|
|
я понял, просто автор подписался в конце статьи, а пока читал думал что твой креатиф |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нансен ефрейтор
Зарегистрирован: 13.08.2008 Сообщения: 3 Откуда: полярник
|
Добавлено: 13 Авг 2008, Ср 15:16 Заголовок сообщения: |
|
|
На форуме "кетайцев" уже такое писал, здесь просто продублирую.
- - -
Да тут многие себя не найдут, потому что нет средней категории типа "грибник" .
Грибник с асфальта съезжать уже не боится, потому что понимает для чего предназначен его внедорожник. Но предпочитает, чтобы очень уж засадных мест не было. А если было, то чтобы рядом была вторая адекватная машина, которая вытащит.
В багажнике у грибника обычно имеется лопата, топор и новенькая ручная лебёдка, которой он ни разу не пользовался.
О внешней полировке машины грибник заботится не так сильно, как новичок. От постройки настоящего монстра из того что есть, его останавливает либо нехватка финансов, либо ещё действительная гарантия.
Часто принимает участие в местных внедорожных мероприятиях категории "лайт" и в целом поддерживает off-road движение. Обычно, со временем, переходит в категорию "бывалый".
- - - _________________ ... и немедленно выпил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
УАЗтанк Дмитров4х4
Зарегистрирован: 03.08.2008 Сообщения: 311 Откуда: Дмитров
|
Добавлено: 13 Авг 2008, Ср 17:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Грибник - это про меня.
С галюциногенов так прет, так прет... _________________ Дмитров 4х4 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гламурный Капитан
Зарегистрирован: 19.03.2008 Сообщения: 902 Откуда: сергиев посад
|
Добавлено: 14 Авг 2008, Чт 22:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Статья клас,вся правда сказана. |
|
Вернуться к началу |
|
|
svist Прапорщик
Зарегистрирован: 08.11.2007 Сообщения: 176 Откуда: Сергиев Посад
|
Добавлено: 19 Авг 2008, Вт 22:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Поддержу всех статья очень по нраву. |
|
Вернуться к началу |
|
|
vitek Прапорщик
Зарегистрирован: 31.10.2009 Сообщения: 180 Откуда: Клементьевка
|
Добавлено: 04 Дек 2009, Пт 19:59 Заголовок сообщения: |
|
|
эх я отношусь скорее всего к категории Штурман по жизни и это клево!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
VadimSokov рядовой
Зарегистрирован: 29.04.2011 Сообщения: 1 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: 29 Апр 2011, Пт 20:57 Заголовок сообщения: |
|
|
чем же это клево? |
|
Вернуться к началу |
|
|
balhash12 ст.лейтенант
Зарегистрирован: 16.01.2011 Сообщения: 651 Откуда: Сергиев Посад, Совхоз
|
Добавлено: 29 Апр 2011, Пт 21:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Видел уже эту статью где то, может у китаеведов _________________ Володя 8-985-975-83-93 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|
|